Содержание моего блога последний год напрямую связано с моим курсом у студентов по ОКТРГЗ (основы компьютерных технологий решения геологических задач). А нынче у нас как раз начало нового семестра. Так что — лекциям все же быть. В текстовой форме с красивыми картинками.
За лето разработала структуру, программу дисциплины по ФГОС3 (наконец-то строгая и логичная), контрольно-измерительные материалы, темы рефератов, эссе, домашние задания и материалы для практических занятий. В этом году планирую дать две модели, одна попроще, вторая с разломом.
Теперь осталось самое долгое и трудоемкое — написать текст лекций. Но зато могу наконец-таки заявить, что это будет сделано. Требуют к 15 октября, я к такому сроку, скорее всего, не успею. Но до следующего года постараюсь.
Примерное содержание:
1. Вводная часть.
2. Геостатистика.
3. Математические основы методов моделирования.
4. Структурное моделирование.
5. Моделирование свойств.
6. Подсчет запасов и картопостроение.
7. Контроль качества моделирования.
Браво! Как прошел осенний семестр?
Свои лекции — они всегда живые. Я несколько раз читал недельный курс PVTi (40 часов) заказчикам. Каждый раз что-нибудь да менял, переставлял, в упражнениях что-то дорабатывал… Так интереснее 🙂
А что входит в часть «Математические основы методов моделирования» ? Весьма абстрактный заголовок…
В этом семестре не слишком повезло со студентами, в прошлом году им всё было интереснее :))
Я тоже постоянно что-то меняю, и в семинарах, и в лекциях. У меня и разработчики были, им вообще другое интересно.
Лекции сейчас в бурном процессе написания (оказалось резко нужно сдать к 10 февраля), зато остальное (методички) всё уже было написано.
«Математические основы методов моделирования» — это, если очень грубо, формулы, по которым считается кригинг, алгоритмы SGS, SIS, spline, B-spline, в общем, всё такое.
Я, по мере возможности, тоже устраиваю себе refresh по матчасти и «основам методов».
А студенты вообще как сейчас — соотношение пытливых к ленивым? Много ли тех у кого уже серое вещество включилось и работает?
Мне очень нравится с девчонками. Из ~10 только одна была откровенно ленивая. Остальные хотя бы не ленятся и не пытаются оспорить, скажем так, мой статус преподавателя.
Парни очень сильно разные. 30% лентяев (из которых половина — ужасные лентяи). 40% просто что-то делает. 30% старается. Некоторые стараются доказать мне, что я не на своем месте.
За все время был один парень, который врубался, и одна девушка, которая хорошо моделировала и сразу все ловила на лету. Для них и стараюсь.
Проблема еще в том, что геологам математика часто совсем неинтересна.
Тоже хочу учиться….
И я хочу!